Федеральный закон от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации

В данном случае, речь пойдет о двух направлениях: Сегодня, как и прежде, основными барьерами для привлечения инвестиций в Россию являются сложность административных процедур, коррупционный фактор, а также политическая и законодательная среда. Иностранные инвесторы оценивают инвестиционную привлекательность страны по уровню политической, экономической и социальной стабильности. Среди фундаментальных факторов, выделяемых действующими инвесторами, имеют значение макроэкономическая стабильность, устойчивое развитие экономики в целом, корпоративное налогообложение, телекоммуникационная инфраструктура. В этой связи иностранный капитал, поступающий в страну, не способствует усилению российской экономики. Богатые природные ресурсы России, емкость внутреннего рынка и высококвалифицированный персонал могли бы стать конкурентным преимуществом в борьбе с другими странами за мировые инвестиции. С началом европейской интеграции французские власти осуществили децентрализацию и ограничили участие государства в крупных национальных проектах, предоставив условия для вложения инвестиций в инфраструктуру и стимулирования малого и среднего бизнеса.

Роль особых экономических зон в обеспечении национальной экономической безопасности

Ульяновск Понятие Особой экономической зоной ОЭЗ называют ограниченную пределами субъекта РФ, или города, или иными рамками территорию, имеющую законодательно зафиксированный особый юридический статус. На данных территориях созданы условия, облегчающие ведение бизнеса, предоставляются налоговые, таможенные, административные льготы и финансовая поддержка.

Осуществлять предпринимательскую деятельность могут как граждане РФ, так и иностранные бизнесмены, готовые инвестировать в российскую экономику.

Маркетинговая стратегия развития особых экономических зон год, узлов и других форм территориальной организации экономических систем. ряд особенностей и во многом отличается от механизма функционирования . предпринимательства и Основы бизнеса в Самарском государственном.

Уфа , кандидат экономических наук Функционирование особых экономических зон в различных социально-экономических системах В статье проанализирован положительный и отрицательный опыт формирования и функционирования свободных экономических зон в различных социально-экономических системах. Рассмотрены особенности функционирования отечественных особых экономических зон в условиях транзитивной и рыночной экономики Ключевые слова: Зоны с подобными режимами хозяйствования беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые, технико-внедренческие зоны и т.

В самой общей форме свободную экономическую зону принято определять как обладающий выгодным экономико-географическим положением регион или часть страны, где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно-импортный режим и достигается его некоторая торговая и валютно-финансовая обособленность от остальных регионов страны [1, 44—46].

Сегодня наибольшее распространение в международной экономической практике получила трактовка свободных экономических зон как территорий, на которых благодаря введению беспошлинного режима, а также помощи других экономических и организационных регуляторов стимулируется внешнеэкономическая деятельность с привлечением иностранных инвестиций. В декабре г. Данные документы сформулировали концепции и цели создания свободных экономических зон, определили допускаемые виды деятельности в этих зонах, обосновали планируемую специализацию зон.

Основной целью создания свободных экономических зон в тот период была активизация внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций путем создания совместных предприятий в свободных экономических зонах.

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий:

Особые экономические зоны в системе регионального развития зон в регионах и особенности их становления в Республике Татарстан. . Причем для многих государств прибыль от оффшорного бизнеса является основным .

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. В исследовании Е. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле. Анализ, проведенный Ю. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13].

Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах. При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А.

Налоговая оптимизация: взгляд через призму деятельности ОЭЗ

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности:

тия современного предпринимательства, а также особенности формирования бизнес-инкубато- ров, технопарков, технополисов и особых экономических зон . ления субъектов малого и среднего бизнеса в системе пред-.

Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, функционировании и прекращении функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области далее - Особая экономическая зона с учетом ее специфического географического положения и значения для геополитических интересов Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 7 января года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ.

Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области. Статья 2. Цели создания Особой экономической зоны и программа развития Особой экономической зоны Основными целями создания Особой экономической зоны являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.

Часть в редакции, введенной в действие с 23 декабря года Федеральным законом от 22 декабря года ФЗ. Программа развития Особой экономической зоны утверждается законом Магаданской области. Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны; Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ.

Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС далее - Таможенный союз , международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации.

Участник Особой экономической зоны 1. Лицо, намеревающееся получить статус участника Особой экономической зоны, должно соответствовать следующим требованиям: Участник Особой экономической зоны на протяжении срока действия соглашения об осуществлении деятельности должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, за исключением подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи.

Особые экономические зоны в инновационной системе региона

Между Сциллой и Харибдой Плюсы и минусы особой экономической зоны на примере одной калининградской мебельной фабрики В начале июля российский Калининград отмечал летие со дня основания Кенигсберга. По этому поводу тщательно подобранная лично президентом Путиным коллекция флагов пожаловала в гости к нам. Кроме глав европейских государств Калининград посетили и главы российских регионов, ибо игнорировать назначенное в Калининграде заседание Госсовета они не могли.

Поздравляя горожан с праздником, Путин пообещал не оставлять эксклав один на один со своими проблемами. Проблемы калининградских предпринимателей обусловлены территориальным фактором.

Проанализированы факторы совершенствования бизнес-среды, «Об особых экономических зонах в Россий- .. Крымов, В. Б. Стратегическое планирование в системе . Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах.

Практика экономического зонирования в России ведет свое начало с конца х годов прошлого столетия. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах национальных республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Одинцов К. Срок публикации - от 1 месяца. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах Национальных Республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Однако, для формирования полноценной инновационной системы страны в территориальном разрезе ключевое значение, как показывает мировой опыт, играют технико-внедренческие зоны, в т. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции и доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

На сегодняшний день имеются следующие трактовки данного понятия. Технико-внедренческие зоны это разновидность специальных зон, которые отличаются высокой концентрацией исследовательских, проектных, научно-производственных фирм на компактной территории и создаются, как правило, на базе университетов или путем реструктуризации промышленных зон [2, с. К технико-внедренческим зонам относятся: К специальным зонам А.

Особая экономическая зона

Глава 2. На определение конкретных видов деятельности, которые резиденты ОЭЗ смогут осуществлять на их территории, влияет социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в границах которого предполагается создать ОЭЗ, стратегия социально-экономического развития региона, характеристика и направление деятельности потенциальных резидентов ОЭЗ.

Эти данные среди прочих высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований указывают в заявках на создание ОЭЗ. Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и или переработка товаров продукции и их реализация. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Конкретный вид деятельности, который будет осуществлять резидент ОЭЗ, определяется предметом соглашения о ведении деятельности, заключаемого резидентом ОЭЗ с органами управления ОЭЗ.

Особенности функционирования особых экономических зон в России и США 20 . Одной из самых распространенных систем является . Но если бизнес не оценит особую экономическую зону, то ее механизм.

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

Влияние на занятость: В году оказалось, что за 11 лет существования особых экономических зон в них было создано только 21,1 тыс. Малая экономическая эффективность[ править править код ] В году оказалось, что особые экономические зоны малоэффективны. Начальник контрольно-счетного управления К. В них были созданы 18 тыс.

Деньги для бизнеса. Цифровая экономика: перспективы и условия развития в России